В последнее время участились случаи обращения граждан, связанные с проведением рекламных кампаний алкомаркетов с использованием образов героев детских мультфильмов. Аниматоры раздают листовки на улицах города и приглашают сфотографироваться. По мнению Уполномоченного, данный способ рекламы привлекает внимание не столько взрослых граждан, являющихся целевой аудиторией указанных магазинов, а большей частью направлен на детей. Кроме этого компетентные эксперты усматривают в этом нарушение Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Уполномоченный рекомендует владельцам торговых сетей, реализующих продукцию, запрещенную к продаже лицам не достигшим 18-летнего возраста откорректировать свои рекламные кампании в целях исключения привлечения внимания несовершеннолетних к данной продукции.