УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

Вопросы размещения наружной рекламы обсудили в Хабаровске

В понедельник,  27 ноября на базе Регионального отделения «ЕДИНОЙ РОССИИ»  прошла встреча, посвященная вопросам размещения рекламы на территории региона.

К обсуждению присоединились  руководитель Региональной общественной приемной Партии, депутат Законодательной Думы Хабаровского края Ирина Штепа, Уполномоченный по правам ребенка в регионе Виктория Трегубенко, представители ФАС (Федеральной антимонопольной службы), общественных, молодежных организаций, а также духовенства РПЦ.

Открывая встречу, Ирина Штепа подчеркнула, что вопросы размещения рекламы, содержащей непристойные или оскорбительные образы волнуют не только депутатов и общественников, но и просто жителей края – молодежь, студентов, пенсионеров. Чаще всего такая реклама вызывает возмущение у родителей.

«Меня, как отца троих детей, беспокоит появление провокационных рекламных баннеров и плакатов в историческом центре Хабаровска – столице Дальнего Востока, где массово гуляют дети и подростки, а также туристы. Поэтому сегодняшний вопрос я считаю крайне важным», – поделился депутат Хабаровской городской Думы Андрей Никонов.

Как сообщила Уполномоченный по правам ребенка в регионе Виктория Трегубенко, проблема размещения непристойной рекламы в городе Хабаровске поднимается не в первый раз.

«Два года назад при уполномоченном по правам ребенка в Хабаровском крае был создан общественно-экспертный совет, в состав которого вошли эксперты-лингвисты. Они бесплатно осуществляют экспертизу, и предоставляют профессиональные заключения. Больше в Хабаровском крае бесплатно этого не делает никто», –  отметила Трегубенко, подчеркнув, что члены Совета готовы работать совместно с УФАС, депутатами, представителями рекламной отрасли.

«Естественно, что предприниматели стремятся к привлечению внимания к своим товарам и услугам, – подчеркивает Ирина Штепа.  – Иногда такое стремление граничит с  наличием провокационных смыслов, которые может понять ребенок. Причем многие из владельцев подобной рекламы относятся с пониманием к просьбам о том, чтобы их броские дизайны с двойным смыслом были изменены или убраны».

Штепа привела пример, когда сами предприниматели  соглашались убрать подобную рекламу. В то же время имеются исключения, поэтому встает вопрос о том, как урегулировать подобные ситуации в правовом поле. 

«Главный акцент сделан на ту рекламу, которая может негативно влиять на детей и подростков, – сказала Ирина Штепа.  – Представителем ФАС был  разъяснен порядок действия при обнаружении рекламы, которая может нести неприемлемый контекст».

Сегодня для проверки рекламы на наличие непристойного контекста в рекламе необходимо направить заявление в ФАС, которая в течение 3-4 недель проведет  опрос на своем сайте о неприемлемости данного вида рекламы. В случае, если значительное число проголосовавших отметит, что реклама несет непристойный характер, то ФАС принудит владельцев рекламы ее убрать. 

В ходе обсуждения участники отметили, что сегодня в сфере рекламы требуется совершенствование законодательства, поэтому необходимо создать рабочую группу при Законодательной Думе Хабаровского края, которая изучит пробелы в правовом поле и представит предложения по регулированию законодательства в этой отрасли.

Пресс-служба регионального отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Яндекс.Метрика